Универсальная фигура
Кто имеет представление о детском сортере, знает - разместить звездочку в треугольнике невозможно.Как и круглое в квадратном. И вообще всё, что угодно там, где ему нет места.
И вроде как столкнувшись с игрушкой, каждый из нас скажет - ну, очевидно, - и спорить не будет.
Совсем другое дело, когда речь заходит о нас самих.
Мы почему-то готовы втискивать себя в отношения, которые нам не подходят. В работу, где нам не место, в одежду, в которой не комфортно, в декорации, в которых не уютно.Вы скажете - это другое. ТЫ не понимаешь. Ведь так правильно.
Правильно стараться быть медленной, когда ты быстрая, спокойной, когда активная, скромной, когда хочется всё и сразу.
Надо оттормаживаться, чтобы ждать отстающих, тянуть на себе тех, кому повезло меньше. Особенно, когда просят.
Быть сильной там, где хочется плакать. Терпеть, вместо решать. Спешить туда, куда не надо. И успевать там, где не тянешь.
Мы почему-то стремимся стать невозможной универсальной фигурой, которая подойдет везде и сразу. Всем будет нравиться, оправдает любую надежду и выполнит каждое обязательство.Конечно, мы все "котики", а котики, как известно, жидкость. А значит, мы должны уметь быть и треугольником и звёздочкой и снежинкой.
Должны?
Не знаю, но встречаюсь с тем, что чем больше пытаешься быть ко всему подходящей фигурой, тем больнее внутри и снаружи.
Тем сложнее понять, чего хочешь.
Тем невозможнее сделать выбор.
Невыносимая лёгкость бытия
Хотеть идеального, лёгкого и так, чтобы с первого раза. - Другая крайность.Расставаться при первом конфликте.
Увольняться при первой трудности.
Бросать, толком на разобравшись.
Если деньги - то большие и легкие.
Если отношения, то гармоничные всегда и во всём.
Если работа, то только с удовольствием, в прекрасном коллективе и с любящим руководством.
Любое напряжение, столкновение, преграда, недопонимание воспринимаются, как неудача и сигнал - "не моё, пора бежать".
Словно нет места усердию, настойчивости, поиску, преодолению.
В одном лагере те, кто любое усилие стремится превратить в насилие над собой и втиснуться "куда следует".
В другом - те, кто при малейшем несоответствии торопятся ускользнуть, даже, если форма, в целом, подходящая.
И если первым надо научиться замечать, когда они нещадно кромсают себя в угоду обстоятельств. То вторым не мешало бы смириться с тем, что прилагать усилия - это нормально. Не унизительно, не ошибка, не несправедливость, а часть жизни.
Конечно, когда вокруг много идей и "как бы" примеров того, как всё легко даётся, то сложно поверить в то, что трудности и работа над ними - это нормально.
Но продаётся то, что покупают. А покупают надежду, чудо, счастье быстро и навсегда. Жаль, что "продавцы счастья" редко показывают, как тяжело транслировать "лёгкость бытия".
Как тяжело даются "лёгкие" деньги. Как не спят ночами, ломая голову над стратегиями, борются с конкурентами, прогорают, начинают сначала, проявляя настойчивость и усилия, которых так отчаянно советуют избегать.
И что же нам со всем этим делать?
Для начала - выводы.
"Если у человека есть "зачем" жить, он может выдержать любое "как"" Ф. Ницше
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" ( то ли О. Уайльд, то ли Черчилль)
Просто цитаты.
Так что же делать?
Втискивать себя везде и всюду, стараясь быть универсальной фигурой?
Требовать идеально подходящих условий и не признавать необходимости усилий?
Или на глазок прикинуть "золотую середину" и пришить себя к ней белыми нитками, чтобы ни вашим ни нашим?
Выбор
Во всех трёх случаях нет свободы выбора и поля вариантов для принятия решений.Я только страдаю, или только сбегаю, или только ищу середину.
За всем этим стоит какой-то набор ограничивающих убеждений, не позволяющий реагировать и действовать согласно ситуации и внутреннему состоянию.
Например:
- Для того, чтобы меня принимали, я должна ВСЕГДА быть уровня "Комфорт +".
- Для того, чтобы быть успешной, я НИКОГДА не должна признавать ограничений.
- Для того, чтобы быть правильной и разумной, я НИКОГДА не должна впадать в крайности.
Что будет полезно?
- Знать, уважать и принимать в расчет свои пределы.
- Видеть и признавать право реагировать по-разному.
- Учиться замечать выбор и не бояться его делать.
Как понять, терпеть или не терпеть?
Возможно также, как понять надо нам в туалет или нет?Пора бежать или еще можно подождать? Следует облегчиться прямо здесь или нужно поискать уголок поукромнее? Мы готовы подмочить репутацию, не снимая штанов или еще можно спасти ситуацию?
Что мы делаем для того, чтобы ответить на эти вопросы?
Соотносим физические ощущения, чувства и мысли по этому поводу, с внешней ситуацией, возможностями и требованиями среды. Исходя из чего принимаем оптимальное (на наш взгляд) решение - терпеть или не терпеть; сколько терпеть; что делать дальше?
Итак,
Почему мы впадаем в крайность?
Мы не видим пространства вариантов из-за ограничивающих убеждений и установок (или видим, только "плохие" исходы).Что с этим делать?
- Расшатывать незыблемость убеждений и установок. Подвергать их сомнению. Допускать сначала в мыслях, затем практиковать в поступках новые выборы и решения.
- Присвоить своё право делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность.
- Использовать мыслительный процесс не для того, чтобы подавить потребности, а для того, чтобы найти варианты, как вписать их в текущую ситуацию (или как создать оптимальные условия для реализации в будущем).
Получается, что
когда я знаю, что спорт - не моё, я не буду терпеть и превозмогать. Но если мне нравится живопись, я буду биться до последнего, потому что мне важно, интересно и хочется, чтобы получилось.
Я одновременно могу прилагать усилия в одном месте и не прилагать их в другом.
Где-то могу не заметить насилие над собой, а где-то сбегу от легкого неудовольствия. Важно, что
во всех случаях, я соотношусь со своими потребностями, желаниями, возможностями, ценностями, целями и требованиями среды.
При таком количестве переменных универсальное решение затруднительно. "Каждому своё" и "это нормально".
А вы что думаете?
Подписывайтесь на ТГ-канал, чтобы следить за обновлениями и получать полезные упражнения.
Запись на консультацию по кнопке ниже.